Минстрой совместно с Генеральной прокуратурой провёл плановую проверку Национального объединения строителей. Внутренние документы НОСТРОЙ не соответствуют установленным требованиям, сделали выводы проверяющие. В то же время ревизионная комиссия нацобъединения, призванная отслеживать нарушения в его уставной деятельности, наличие таковых почему-то не обнаружила.
Как сообщает АНСБ, результаты проверки опубликованы на сайте Генеральной прокуратуры. Масса нестыковок с действующим законодательством зафиксирована в Уставе НОСТРОЙ (его обновлённая версия, между прочим, была принята Всероссийским съездом совсем недавно – в апреле минувшего года):
• Пунктом 2.2. Устава к предмету деятельности НОСТРОЙ не отнесена отдельно предусмотренная функция, связанная с предоставлением сведений, содержащихся в едином реестре членов саморегулируемых организаций.
• Пункт 10.2. Устава НОСТРОЙ, устанавливает минимальный количественный состав Совета НОСТРОЙ, в то время как законодательством минимальный количественный предел, как и право его устанавливать, не предусмотрен.
• Пункт 1.10 Устава НОСТРОЙ наделяет объединение правом вместо обязанности открывать в российских кредитных специальный банковский счет для размещения средств компенсационных фондов.
• Подпунктом 2.2.12 Устава установлена возможность инвестирования зачисленных на спецсчёт нацобъединения средств компфондов СРО, исключенных из госреестра.
• Подпункт 1.17.1 Устава, допускает установление случаев, при которых НОСТРОЙ вправе вмешиваться в деятельность своих членов.
• Пунктом 2.2 Устава не предусмотрена функция НОСТРОЙ, связанная с перечислением зачисленных на счет нацобъединения средств компфондов исключённых из реестра СРО на счет саморегулируемых организаций, принимающих в свои ряды бывших членов исключённых СРО.
Кроме Устава есть претензии проверяющих и к другим документам:
• Порядком подготовки и утверждения заключений, предусмотренных Градостроительным кодексом, установлены избыточные требования к заявительным документам некоммерческих организаций для получения статуса СРО.
• Ряд заключений об отказе во внесении сведений о некоммерческих организациях в государственный реестр саморегулируемых организаций вынесен с нарушением установленных сроков.
• Допущены нарушения при ведении Национального реестра специалистов: не соблюдён срок рассмотрения заявлений, в НРС внесены сведения о лицах, не соответствующих установленным требованиям.
• При рассмотрении жалоб, ходатайств и прочих обращений зафиксированы факты ненадлежащего ответа по существу поставленных вопросов.
• В протоколах заседаний Совета НОСТРОЙ нарушаются требования, установленные пунктом 10.3 Регламента Совета в отношении указания сведений о членах Совета, присутствующих на заседании (а не о количестве таких членов), в связи с чем установить наличие кворума для принятия решений по вопросам повестки дня не может быть оценено.
• С нарушением сроков направляются требования о переводе на спецсчета нацобъединения средств компфондов СРО, исключённых из госреестра.
• И, наконец, в НОСТРОЙ отсутствует штатное расписание аппарата нацобъединения.
Какие выводы сделает из данной информации профсообщество, неизвестно. Поднимут ли саморегуляторы данную тему на майском съезде НОСТРОЙ, и будет ли из этого хоть какой-нибудь толк, — остаётся только предполагать. Принятый в нацобъединении порядок утверждения повестки съезда на окружных конференциях позволяет руководству НОСТРОЙ избавиться от неприятных для него неожиданностей. А вот размер членских взносов на содержание нерадивого аппарата с большими амбициями, наверняка, повысят.