24 июня 2014 года состоялось заседание Общественного совета при Федеральной службе по экологическому, технологическому и авторскому надзору, сообщает пресс-служба Национального объединения проектировщиков.
В ходе заседания эксперты рассмотрели вопросы о внедрении принципов и механизмов «Открытое правительство» в Ростехнадзоре, особенности оказания государственных услуг по лицензированию видов деятельности в области промышленной безопасности, осуществляемых подрядными организациями на ОПО континентального шлейфа и другие.
Особое внимание на повестке дня было уделено обсуждению мероприятий по реализации ФЗ №117 «О безопасности гидротехнических сооружений». В рамках рассмотрения данного вопроса Национальным объединением проектировщиков принято решение подготовить и направить в адрес Ростехнадзора предложения по изменению данного закона, в части более четкого определение перечня гидротехнических сооружений, для которых нужно разрабатывать декларацию безопасности ГТС, говорится в сообщении.
Данное предложение связано с тем, что в настоящее время Главное управление государственной экспертизы и подавляющее большинство заказчиков требует от проектировщиков разрабатывать в рамках проектной документации декларацию безопасности гидротехнических сооружений применительно к морским портовым сооружениям. Данный перечень определен статьей 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений».
Однако морские портовые сооружения не входят в перечень ГТС, для которых разрабатывается данная декларация. Возможные аварии на морских портовых сооружениях по определению не могут вызвать чрезвычайную ситуацию, поэтому разработка декларации безопасности гидротехнических сооружений применительно к ним не требуется, на что есть соответствующее разъяснение Ространснадзора. Таким образом, проектные организации вынуждены разрабатывать декларацию безопасности, и тем самым увеличиваются стоимость и сроки разработки проекта. Предложения НОП по доработке закона, учитывая всеобъемлющий термин «гидротехнические сооружение», включающий объекты от гидроузлов, до причала, касаются более четкого определения перечень ГТС, для которых нужно разрабатывать декларацию безопасности гидротехнических сооружений.