Прошла сбойка нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе | Информационный портал «Саморегулирование»
| Новости СРО, Региональные новости

Прошла сбойка нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе

Прошла сбойка нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе

Специалисты группы компаний «Бамтоннельстрой-Мост» завершили проходку нового Дуссе-Алиньского тоннеля протяжённостью 1824 м.

«Вы сейчас выполняете одну из самых важных в стране работ – расширяете инфраструктуру Восточного полигона железных дорог. Эта задача связана не только с развитием транспорта и логистики. От эффективности решения этой задачи напрямую зависит экономика и развитие нашей Родины», – подчеркнул Заместитель Председателя Правительства – полномочный представитель Президента в ДФО Юрий Трутнев.

Дуссе-Алиньский тоннель является одним из самых сложных и стратегически важных объектов БАМа и всего Восточного полигона. Сбойка прошла в год 50-летия с начала строительства БАМа – ключевой магистрали для развитии грузоперевозок в восточном направлении. Ввод в эксплуатацию нового тоннеля позволит увеличить пропускную способность этого отрезка пути до 25 пар поездов, что даст на этом участке прирост грузооборота 20–30%.

Проходка тоннеля велась буровзрывным способом одновременно с западного и восточного порталов. После извлечения породы, монтажа арок временного крепления и набрызг-бетонирования цикл повторялся. Для проходки всего тоннеля было произведено 1220 таких циклов, использовано порядка 200 т взрывчатки, разработано и вывезено около 150 тыс. кубометров горной породы.

Работать приходилось в сложнейших климатических условиях. Температура воздуха зимой опускалась ниже минус 50ºC. В ходе работ строители преодолели   четыре участка общей протяженностью более 200 метров, расположенных в зонах разломов со слабоустойчивыми грунтами.

На строительстве нового Дуссе-Алиньского тоннеля задействовались 1000 специалистов и более 100 единиц техники.

В настоящий момент продолжаются работы по монтажу постоянной железобетонной обделки, затем начнётся устройство верхнего строения пути.

Напомним, что Новый Дуссе-Алиньский тоннель строится параллельно действующему, построенному ещё в 1982 году. Это один из самых сложных и важных объектов в рамках модернизации Восточного полигона, который позволит увеличить пропускную способность БАМа.

Темы: ,