Тридцатилетнее строительство завершено | Информационный портал «Саморегулирование»
| Новости СРО, Региональные новости

Тридцатилетнее строительство завершено

Тридцатилетнее строительство завершено

12 августа в рамках программы праздничных мероприятий, посвященных 55-ому Дню строителя, Премьер-министр России Владимир Путин открыл комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга, который обезопасит город от разрушительных наводнений и, после 30 лет строительства, замкнет периметр Петербуржской кольцевой автодороги, сообщает РИА Новости.

Открытие комплекса — самого крупного гидротехнического сооружения в России — Владимир Путин назвал историческим событием. Он также напомнил, что строительство началось в 1979 году и велось «ни шатко, ни валко». Премьер рассказал, что когда он посетил стройку в 2005 году, то сомневался, можно ли вообще достроить этот комплекс, однако в 2006 году строительство возобновилось. «В результате город получил не только защиту, но и улучшение экологической ситуации», — сказал глава правительства, имея в виду, что по дамбе замкнется кольцевая автодорога Санкт-Петербурга.

Премьеру показали центр управления комплексом, в котором диспетчеры наблюдают за работой системы. За экологическим состоянием вокруг КЗС призваны следить более 30 очистных систем: ни одна капля воды с крыш сооружений, дорог и других объектов КЗС не попадает в воды залива. В итоге в 2011 году вода в заливе перестала цвести, и петербуржцы предпочитают теперь купаться в морской воде, а не в бассейнах.

Глава правительства поднялся на смотровую площадку, где ему продемонстрировали работу затворных механизмов. Только один затвор весит 3 тысячи тонн, а вместе с рамой и шарниром общий вес этого узла достигает 5 тысяч тонн. Основное предназначение затворов на дамбе — предотвращать наводнения: смыкаясь, они перекрывают доступ воды к городу.

«Достойно Петербурга. Грандиозное сооружение. Есть в этом технологическая красота», — прокомментировал премьер.

Справка. Комплекс защитных сооружений, протянувшийся на 25 километров по акватории Финского залива, состоит из 11 каменно-землянных дамб, двух судопропускных и шести водопропускных сооружений, шестиполосной автомобильной дороги, пущенной по гребню дамб и подводному тоннелю. Все основные работы по сооружению КЗС были выполнены отечественными специалистами на российских мощностях.

КЗС рассчитан на то, чтобы обеспечить защиту жителей Санкт-Петербурга, стратегических объектов и инфраструктуры города от подъема воды до пяти метров. Помимо своего основного предназначения — защиты города от наводнений — комплекс также замыкает периметр кольцевой автодороги, существенно улучшая транспортную обстановку в Санкт-Петербурге. Расчетная интенсивность движения автомобилей составляет до 30 тысяч единиц в сутки.

Проходящий по дамбам КЗС участок кольцевой автодороги соединяет между собой северную и южную части Санкт-Петербурга, а также остров Котлин, он же обеспечивает наземную автомобильную связь с материком города Кронштадта.

Строительство КЗС началось в 1979 году. В 1995, когда было выполнено около 70% работ, стройка была приостановлена и возобновилась спустя десятилетия — после принятия соответствующей федеральной программы с финансированием в 109 миллиардов рублей.

Подсчитано, что в сооружение комплекса за время строительства было уложено более 42 миллионов кубометров инертных материалов, 2 миллионов кубометров железобетона, 100 тысяч тонн металлоконструкций и оборудования. В проектировании и строительстве комплекса участвовали более 100 научно-исследовательских и проектных институтов, строительных и монтажных организаций, поставщиков материалов и оборудования.

при использовании материалов SROportal.ru ссылка на источник обязательна