Компания «Метрострой Северной столицы» не смогла заинтересовать проектировщиков контрактом, связанным с новым участком Красносельско-Калининской линии от станции «Путиловская» до «Каретной». По условиям закупки подрядчику предстояло к декабрю спроектировать семикилометровый отрезок коричневой ветки, соединяющий станции «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Каретная». За данную работу МССС готов был заплатить 351,5 млн рублей, но запрос котировок пришлось отменить из-за отсутствия заявок от потенциальных подрядчиков.
Причина отсутствия интереса со стороны проектных организаций – несоответствие максимальной цены контракта и сроков его исполнения предстоящему объёму работ, отмечает «Коммерсантъ». «Работу, которая стоит около 1,5 млрд рублей, предлагают выполнить за 350 млн и в нереальные сроки. Это абсолютно неадекватное предложение, на которое никто, разумеется, не согласился», — прокомментировал «Ъ» гендиректор СРО «Подземдорстрой» Сергей Алпатов.
Теперь в МССС готовятся повторить попытку, изменив содержание закупки: она будет включать комплекс работ по разработке проектной и рабочей документации на весь объект строительства с выделением приоритетных этапов в графике проектирования.
Первый конкурс не предусматривал этапов проектирования, позволяющих проходить госэкспертизу небольшими участками и вести строительство одних участков одновременно с проектированием последующих. Будущему генпроектировщику предлагалось учитывать уже существующие проектные решения, разработанные несколько лет назад петербургским НИПИИ «Ленметрогипротранс» (ЛМГТ). Тогда проектная документация не дошла до стадии госэкспертизы, в том числе из-за отсутствия проекта планировки территории, который был утвержден в Смольном лишь в январе 2023 года.
Новый конкурс объявят к апрелю, но цена вопроса пока неизвестна. Также в МССС планируют в течение месяца объявить конкурс на проектирование участка Лахтинско-Правобережной линии метро — от «Улицы Дыбенко» до «Кудрово». Найдутся ли желающие на эти проекты?
«Все будет зависеть от условий договора и цены, — отметил замгендиректора ЛМГТ по проектированию метрополитенов Владимир Марков. — В прежнем конкурсе, например, нас не устраивало ни то, ни другое».