Гендиректор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский упрекнул НОСТРОЙ в информационной закрытости при обсуждении важных для саморегуляторов документов, включая законопроекты, напрямую затрагивающие права, обязанности и законные интересы СРО и их членов. С соответствующим письмом он обратился в дирекцию нацобъединения, предложив утвердить регламент разработки и утверждения проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов с непременным обсуждением их членами НОСТРОЙ.
Поводом для этого обращения послужил факт обсуждения и одобрения Экспертным советом разработанного дирекцией НОСТРОЙ законопроекта, позволяющего СРО использовать часть доходов, полученных от размещения компфондов в банках, на нужды СРО и их национальных объединений. Документ подан под соусом «обеспечения устойчивого развития строительной отрасли в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции», хотя заложенная в нём идея родилась задолго до пандемии и, по большому счёту, никак с ней не связана. Сам документ, кроме экспертов, пока что никто не видел, но в НОСТРОЙ обещают, что его принятие освободит членов СРО от регулярных взносов и, соответственно, облегчит их финансовое самочувствие.
Ещё одна мера, заложенная в законопректе, — предоставление возможности СРО, применяющим упрощенную систему налогообложения, уплачивать налог с дохода от размещения средств компфондов за счет этого дохода. Сейчас все средства компфондов, включая этот самый доход, по закону являются неприкосновенными, а на выплату налога с дохода СРО изыскивают дополнительные средства. Данная тема поднималась ранее самими СРО, но теперь в нацобъединении решили вдруг её поддержать.
Текст проекта закона не был опубликован на сайте НОСТРОЙ, не был приложен к рассылкам по электронной почте, в то время как речь идёт о мерах, которые могут отразиться на всех строительных саморегулируемых организациях и их членах, — отмечает гендиректор «Сахалинстроя». По его мнению, руководство НОСТРОЙ полностью проигнорировало мнение своих членов по поводу разработанного документа. Между тем сначала его нужно было направить в саморегулируемые организации для обсуждения со строителями и только потом, при наличии отзывов, передавать в Экспертный совет для проведения экспертизы, считает Валерий Мозолевский. В противном случае подготовленные дирекцией НОСТРОЙ законопроекты расцениваются строительным сообществом, как НПА, разработанные исключительно в интересах национального объединения как самостоятельной организации, а не как объединения саморегулируемых организаций в области строительства, — отмечает он.