Не так давно глава государства поставил перед правительством и регионами задачу — удвоить объемы дорожных строек, об этом сообщают Новости Mail.Ru . Для этого — нужно разобраться с соотношением цены и качества дорожных объектов в России — сказал Валидмир Путин.
Президент России также заявил: «Эта проблема всегда была болезненной, вызывала много вопросов в обществе, её острота не меньше и сегодня. Даже недавно построенные автодороги нередко не соответствуют требуемым характеристикам — быстро изнашиваются, не выдерживают современных транспортных нагрузок. Необходимо принять меры, направленные на повышение достоверности и точности сметной документации дорожных работ. Многие методики здесь явно устарели, в итоге образуются так называемые черные дыры, где исчезают выделенные средства. Из года в год ремонтируются одни и те же дороги, вместо того, чтобы поступательно наращивать темпы дорожного строительства».
Минтранс уже создает базу данных стоимости дорожных строек, чтобы проводить анализ соотношений «цена — качество». Регионы в свою очередь предложили принять специальные упрощенные стандарты для сельских дорог, где в сутки проезжает не меньше сотни машин. Это помогло бы удешевить дорожные стройки между небольшими населенными пунктами. Но больше всего регионы озабочены серьезным падением доходов местных дорожных фондов, из-за чего объемы строительства придется сокращать. С этой проблемой столкнулась и Новосибирская область. На заседании госсовета сразу несколько губернаторов выступили с предложениями — как исправить эту ситуацию. В том числе — повышением на один рубль акциза на бензин.
Рустам Минниханов, президент республики Татарстан, руководитель рабочей группы по подготовке заседания госсовета: «Направить в региональные дорожные фонды средства, полученные от взимания платы за проезд по федеральным дорогам транспорта массой свыше 12 тонн — осенью следующего года начинает работать этот закон. И в дальнейшем рассмотреть вопрос взимания платы со всех грузовых транспортных средств. Также я хотел бы предложить непопулярную меру — один рубль на все виды ГСМ или добавить, или, когда будем снижать, оставить, чтобы эти средства пошли на дороги местного значения».
Слово для выступления на госсовете представили и руководителю компании, которая строила Бугринский мост. Поблагодарив Президента за приезд на открытие этого объекта, глава предприятия предложил упростить процедуру изъятия земель для дорожных строек. Тяжбы во время выделения земли под Бугринский мост, по мнению генподрядчика, привели к удорожанию этой стройки и теперь стали поводом для новых судебных разбирательств.
Альберт Кошкин, генеральный директор компании «Сибмост»: «Теперь об одной из проблем для дорожной отрасли в целом. Это выкуп земельных участков у частных владельцев, с чем мы столкнулись при строительстве этого моста. Процедура не только сложная, но и длительная, так как часто возникает конфликт интересов между заказчиком и владельцем участка. Судебные тяжбы длятся до полутора лет, и от этого страдает стройка, затягиваются сроки ввода объектов. Хотелось бы, чтобы в законодательном порядке эта процедура была упрощена».