Автоматизация бизнес-процессов позволила Корпорации ТЕХНОНИКОЛЬ повысить производительность труда на 113%. Благодаря внедрению информационных систем уровень сервиса здесь находится на отметке 90-95%, а сроки отгрузки готовой продукции сократились на 45%, сообщила пресс-служба компании.
Производительность труда — один из ключевых показателей для компании «ТЕХНОНИКОЛЬ», за последние 8 лет она увеличилась на 113% и достигла к концу прошлого года 16,2 млн руб. на 1 сотрудника в год. Рост производительности труда произошел во всей компании, включая подразделения, отвечающие за складскую, транспортную, производственную и закупочную логистику. Такие результаты обеспечила слаженная система, направленная на улучшение и автоматизацию логистических бизнес-процессов. «Благодаря ей за первые пять лет на заводах каменной ваты удалось добиться снижения сроков отгрузки продукции на 45% и повысить уровень сервиса до 90-95% в зависимости от рыночной ситуации и проекта», — рассказала Татьяна Бертова, директор по логистике направления «Минеральная изоляция».
Сегодня в компании успешно работает система управления взаимоотношениями с клиентами, помогающая собирать данные о наличии продуктов и презентационных материалов в розничных точках, а также контролировать работу менеджеров. Система управления заявками позволила за 5 лет увеличить производительность труда менеджеров клиентского сервиса на 30%, а время формирования плана производства на заводах ТЕХНО после введения системы планирования сократилось на 94%. Интегрированная цепь поставок обеспечила четырехкратное снижение запасов теплоизоляционных материалов в супермаркетах и сокращение неликвидного ассортимента до менее 1%. В ближайшее время компания планирует запустить систему управления складами минеральной ваты, которая, согласно прогнозам, повысит качество отгрузок и производительность труда на складе как минимум на 10%. Это позволит экономить 2 млн руб. в год.
Автоматизация бизнес-процессов дает возможность не только увеличить их скорость и снизить их стоимость, но и повышает качество процессов, т.к. предотвращает ошибки, которые возникают из-за человеческого фактора, утверждают в компании.
«Несмотря на активное внедрение информационных систем на наших производствах, прежде чем начать автоматизацию любого бизнес-процесса мы оцениваем ее эффективность. Проводим анализ нескольких параметров: возможность уменьшить затраты, сократить сроки, улучшить качество наших услуг, повысить доходность. Если сроки окупаемости соответствуют нашим ожиданиям, мы приступаем к автоматизации. Если же планируемые улучшения будут себя оправдывать слишком долго, мы ограничиваемся более экономичными методами. В некоторых случаях целесообразнее внести локальные изменения в организацию работ, чем внедрять дорогостоящие информационные системы. Иными словами, мы всегда придерживаемся подхода: инновации прежде инвестиций», — комментирует Татьяна Бертова.
Напомним, что Корпорация ТЕХНОНИКОЛЬ занимается производством и продажей строительных материалов и систем. Компания предлагает рынку новейшие технологии, сочетающие в себе разработки собственных научных центров и передовой мировой опыт. Производственная компания «ТЕХНОНИКОЛЬ» — это 54 производственные площадки в 7 странах мира, 18 учебных центров, 6 научных центров, укомплектованных высокотехнологичным оборудованием и квалифицированным персоналом. Продукция компании поставляется в 95 государств, а выручка производственного комплекса «ТЕХНОНИКОЛЬ» за 2018 год составила 94 млрд рублей.