Минстрой предлагает отменить проведение государственного строительного надзора на дорожных стройках как избыточную административную процедуру, тормозящую набранные темпы строительства. Это поможет сократить инвестиционно-строительный цикл, снизить административную нагрузку на бизнес, но повысить эффективность и производительность труда, заверяют в Минстрое.
Соответствующий законопроект с поправками в Градостроительный кодекс представлен на общественное обсуждение. В нём статья 54 дополняется частью такого содержания: «Государственный строительный надзор не осуществляется при строительстве или реконструкции автомобильных дорог, за исключением являющихся технологической частью автомобильных дорог искусственных дорожных сооружений».
В Минстрое уверены, что качество строительства при этом не пострадает и аварийность на дорогах не возрастёт. По статистике Федерального дорожного агентства и госкомпании «Автодор», ещё ни одна введённая в эксплуатацию дорога не стала причиной аварий из-за нарушений технологии производства. В то же время капитальный ремонт дорог уже давно производится без государственного стройнадзора, и аварий, связанных с нарушением технологии, тоже не зафиксировано.
«Учитывая, что объемы работ по капитальному ремонту значительно превышают объемы строительства и реконструкции, а виды выполняемых работ сопоставимы, отсутствие государственного строительного надзора при капитальном ремонте не привело к снижению уровня безопасности», – отмечают в министерстве.
Публичное обсуждение законопроекта завершится 8 июля.