Глава правительства Михаил Мишустин распорядился создать оргкомитет по подготовке и проведению празднования 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Работу оргкомитета возглавил вице-премьер Марат Хуснуллин. В его заместителях – гендиректор РЖД Олег Белозеров, помощник президента РФ Игорь Левитин, министр транспорта РФ Виталий Савельев.
В состав оргкомитета вошли Ефим Басин (президент общественной организации «Бамовское содружество»), Валерий Горбунов (начальник Байкало-Амурской железной дороги в 1983-1990 годах), Салман Бабаев (начальник Байкало-Амурской железной дороги в 1993-1997 годах), а также губернатор Амурской области Василий Орлов и ветеран-бамовец — Герой соцтруда, почётный гражданин столицы БАМа Тынды Иван Варшавский.
В минувший четверг оргкомитет уже провёл своё первое заседание и утвердил основной план праздничных мероприятий, которые приурочили к юбилею двух исторических событий – XVII съезда комсомола в апреле 1974 года, на котором БАМ был объявлен всесоюзной ударной комсомольской стройкой, и принятия ЦК КПСС и Советом Министров СССР постановления №561 «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали».
В плане — праздничные концерты, выставки, награждение ветеранов БАМа и торжественный приём в Государственном Кремлёвском дворце, запуск эстафетных поездов с участием работников и ветеранов БАМа, студентов транспортных вузов, творческих коллективов, реставрация памятников, разработка туристических маршрутов и т.п. В честь 50-летия начала самой грандиозной стройки XX века будут выпущены почтовая марка и памятная монета Банка России, а также издана юбилейная книга, посвящённая истории создания БАМа.
По словам Олега Белозёрова, подготовка к празднику уже началась: на полигонах Дальневосточной и Восточно-Сибирской железных дорог ведётся модернизация и благоустройство вокзальных комплексов, ремонт соцобъектов, реконструкция станций и разъездов на перегонах, — их торжественное открытие будет приурочено к юбилею. Игорь Левитин предложил подумать, как отметить вклад в строительство БАМа ветеранов стройки, проживающих в странах СНГ.
Байкало-Амурская магистраль – железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный (наряду с Транссибирской магистралью) железнодорожный выход к Тихому океану. Её протяжённость составляет 4,3 тыс. км. Строительство шло более 10 лет и стало одним из самых масштабных транспортных проектов XX века. БАМ сыграл огромную роль для развития экономики страны и выхода на быстрорастущие рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. По поручению президента РФ Владимира Путина в настоящее время ведётся модернизация БАМа с целью расширения возможностей магистрали, увеличения её пропускной способности и сокращения сроков грузоперевозок.