Только около 60% заказчиков (из 400 крупнейших компаний) пользуются услугами ЭТП, при этом наиболее полно используют все возможности электронных закупок не более 19% крупнейших игроков, говорится в исследовании «Электронные торговые площадки в России: кто есть кто?», подготовленном рейтинговым агентством «Эксперт РА».
Как отмечается в исследовании, эксперты связывают такое поведение с возможными рисками и технологически сложным и дорогим процессом перехода компаний к проведению конкурентных закупок.
По данным экспертов, в настоящее время на российском рынке ЭТП наиболее востребованы независимые электронные площадки, которые отличаются низкой стоимостью организации процедур закупки, более высоким уровнем конкуренции поставщиков и возможностью снизить или передать ЭТП риски, связанные с корпоративной коррупцией и информационной безопасностью закупок.
«В рамках исследования был составлен рэнкинг ЭТП, основанный на оценках крупных клиентов. Лидером рэнкинга стала Группа площадок B2B-Center, на втором и третьем местах оказались Группа площадок Фабрикант.ру и Сбербанк-АСТ соответственно», — сообщил ведущий эксперт департамента аналитики и консалтинга «Эксперт РА» Дмитрий Миндич.
По данным «Эксперт РА», в 2012 году оборот межкорпоративной электронной торговли в сегменте закупок крупнейших заказчиков (с выручкой свыше 16,1 млрд рублей) составил порядка 3,7–3,8 трлн рублей. Однако, по оценкам экспертов, этот сегмент рынка обладает более чем трехкратным потенциалом роста — торможение экономического роста в России, по прогнозам «Эксперт РА», может положительно отразиться на развитии рынка ЭТП услуг и обеспечить приток новых клиентов в сегмент.