Минфин отказал госкомпании «Автодор» в дополнительном финансировании строительства пятого пускового комплекса ЦКАД. Госкомпания просила дополнительно 44 млрд руб. из федерального бюджета на ликвидацию «узких мест» на участке с целью избежать крупных автомобильных заторов.
По информации «Коммерсанта», речь идет о строительстве участка дороги между платной и бесплатной трассами Москва — Петербург стоимостью 20 млрд руб. (в исходном проекте он не предусмотрен). Также необходим обход деревни Малые Вяземы с затратами в 7,5 млрд рублей, — чтобы избежать на трассе светофоров и пешеходных переходов. «Автодор» настаивал и на строительстве развязки с Волоколамским шоссе за 1,8 млрд руб. (изначально там запроектировано одноуровневое пересечение).
При отказе от улучшений на пятом комплексе пробок на ЦКАД не избежать, уверяет член общественного совета при подмосковном Минтрансе Андрей Мухортиков. «Конечно, большие вопросы возникают к «Автодору» и Минтрансу: почему ЦКАД так странно проектировали изначально?», — поинтересовался эксперт.
Глава госкомании Вячеслав Петушенко внятного ответа на этот вопрос не дал, де-факто переложив ответственность на ее прежнее руководство. «Почему, сказать сложно, надо возвращаться в 2009 год, когда ЦКАД проектировался. Наверное, тогда подобные решения были обоснованы. Денег было немного, были другие приоритетные проекты. Видимо, думали, что как-нибудь ЦКАД поедет и в таком виде, как-нибудь удастся перенаправить трафик», — предположил Петушенко.
По его словам, «узкие места» проекта остаются в перечне объектов, которые требуют поиска денег. «Автодор» запросил средства в Минтрансе, тот направил просьбу в Минфин для включения дополнительных затрат в проект бюджета на 2020–2022 годы. В Минфине напомнили, что ещё год назад президент РФ поручил принять меры «по недопущению увеличения стоимости ЦКАД», и денег не дали.
«Задача найти деньги в любом случае стоит. Во-первых, есть поручение президента от октября 2018 года по ликвидации «узких мест»… Во-вторых, если мы не ликвидируем эти места, то эффективность от ЦКАД будет низкой — будем стоять в пробках на пятом участке», — говорит глава «Автодора».
По мнению Андрея Мухортикова, за счет относительно небольших вложений ЦКАД будет выполнять свою функцию гораздо эффективнее, разгрузив МКАД и ряд магистралей, тогда как «экономия, наоборот, приведет к серьезным транспортным последствиям». «Можно посоветовать Минфину не жадничать и сумму выделить. Тем более что в общем масштабе проекта она не такая уж и большая», — отмечает он.
Напомним, пятый пусковой комплекс станет единственным бесплатным участком Центральной кольцевой автодороги, которая пройдет по территории Подмосковья и Новой Москвы на расстоянии 50 километров от МКАД. Строительство ЦКАД началось в 2014 году, сроки его завершения переносились несколько раз, последний дедлайн — 2020 год. Текущая стоимость проекта автомагистрали — 313 миллиардов рублей.