В минувший понедельник на Большой кольцевой линии Московского метрополитена случилось ЧП: строители нового жилого комплекса в районе Раменок пробурили тоннель метро между станциями «Мичуринский проспект» и «Аминьевская», в результате чего на рельсы произошёл выброс песка и глины, и движение по БКЛ остановилось.
По информации столичного департамента транспорта, по причине отсутствия строительного контроля бурильные работы застройщика не были согласованы с метрополитеном, а потому считаются незаконными. Застройщик (он же заказчик) — компания «Донстрой» открестилась от содеянного: для проведения инженерно-геологических и строительно-монтажных работ в районе многофункциональной застройки, где случилось ЧП, девелопер заключил договор с генподрядчиком (компанией ANTTEQ), в чьи обязанности как раз и входит получение разрешения на бурение. Об этом СМИ известили в пресс-службе «Донстроя».
Почему генподрядчик не сделал то, что обязан, теперь разбираются в Мосгосстройнадзоре и Следственном комитете: у подрядчика изъяли строительную и проектную документацию, договоры субподряда и документы по финансово-хозяйственной деятельности. Строительство остановили и возбудили уголовное дело — по факту нарушения правил безопасности при ведении строительных работ (ст. 216 УК РФ) по забору грунта.
В Мосгосстройнадзоре отметили, что инцидент в тоннеле БКЛ произошел из-за работ застройщика на коммерческом объекте в районе технологической зоны метрополитена. «Последствия инцидента оперативно устранены, инфраструктура БКЛ не пострадала, движение поездов восстановлено», — сообщили СМИ в комитете.
Мосгосстройнадзор направил обращение в прокуратуру Москвы для согласования проведения внеплановой выездной проверки. По результатам проверки к участникам строительства будут применены меры административного воздействия.
Кстати, сбой на БКЛ возник около 10:20 понедельника и был устранен в 12:25.