Власти Москвы смогли сократить стоимость строящегося в настоящее время метро по сравнению со стоимостью строительства подземки в 2008-2009 годах на 100 миллиардов рублей, сообщил исполняющий обязанности заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, передает РИА Новости.
«Фактически мы сэкономили на всей программе 100 миллиардов рублей», — сказал он.
Марат Хуснуллин уточнил, что в 2008-2009 годах строительство одного километра метро глубокого заложения в среднем обходилось в 8-10 миллиардов рублей, а одного километра метро мелкого заложения — в 6 миллиардов рублей. «Теперь мы хотели бы снизить стоимость строительства метро по сравнению с 2008-2009 годом на 25%, чтобы километр метро мелкого заложения стоил 4,5 миллиарда рублей, а километр метро глубокого заложения — 6-7 миллиардов рублей», — сообщил Хуснуллин.
Он пояснил, что возможность экономить на строительстве метро появилась благодаря работе по централизованной закупке материалов, а также применению новых технологий метростроения.
В частности, при строительстве новых станций метро будет применяться европейский подход к проектированию станций. Например, будут убраны лишние технические помещения, а также использовано отопление уже имеющимся на станции теплым воздухом.