«Актуализированный Генеральный план развития Москвы могут утвердить в 2015 году. Одна из основных задач документа — перейти от моноцентричного развития города к полицентричному, ликвидировать дисбаланс в размещении жилья и рабочих мест, улучшить качество городской среды, сформировать благоприятный инвестиционный климат и создать мощную транспортную сеть», — заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин на III Московском урбанистическом форуме. Об этом сообщает Комплекс градостроительной политики и строительства столицы.
Эксперт также подчеркнул, что документ будет учитывать градостроительное развитие новых территорий. По его словам, при разработке нового Генерального плана учитывались несколько факторов. В их числе — признание Москвы крупнейшим транспортным узлом страны (на российскую столицу приходится 62% железнодорожных перевозок, 87% авиаперевозок и 35% всех грузовых перевозок), крупнейшим экономическим центром страны (25% российского ВВП приходится на Москву) и другие.
«По плотности застройки Москва сопоставима с крупными мировыми мегаполисами, например, с Сингапуром. Но мы серьезно отстаем по показателям плотности дорожно-транспортной сети. При этом в Москве ярко выраженные центростремительные транспортные потоки — ежедневно 1,5 млн человек приезжают на работу в центр города», — подчеркнул Марат Хуснуллин.