Минстрой и СРО: прикажут ли «приступить к ликвидации»? | Информационный портал «Саморегулирование»
Источник:
Дата публикации: 14/05/2015

Минстрой и СРО: прикажут ли «приступить к ликвидации»?

Минстрой и СРО:  прикажут ли  «приступить к ликвидации»?
Пессимисты предрекают скорое завершение эпохи саморегулирования в строительстве, оптимисты уверены, что у государства рука не поднимется второй раз за семь лет изменить коренные правила допуска компаний на строительный рынок. Но просчитаться могут и те, и другие.

Очевидно, что одномоментно, приказом или постановлением систему саморегулирования отменить невозможно. А вот создать вокруг нее атмосферу недовольства властей, скандалов и протестов строителей, а потом пойти навстречу «просьбам трудящихся» и с отсрочкой на год ввести государственное лицензирование вполне возможно.

И таким сценарием есть, кому заняться – Минстрой России только что успешно завершил масштабную работу по введению лицензирования управляющих компаний в сфере ЖКХ и теперь имеет и опыт, и свободное время, чтобы подумать, кого бы отлицензировать в будущем. Понятно, что ни аварийное жилье, ни кладбищенская деятельность на лицензирование не тянут, а стройиндустрия в части производства перекочевала в Минпромторг. Остается строительство, где с завидной регулярностью сажают взяточников и растратчиков, где падают новостройки и подъемные краны, сотнями гибнут рабочие, а интернет забит объявлениями о продаже допусков всем желающим за 1 день по сходной цене.

Вспомним также неоднократные критические выступления министра Михаила Меня в адрес СРО, жесткие высказывания вице-премьера Дмитрия Козака на последней коллегии Минстроя о том, что саморегулирование не состоялось, фактически ультиматум, выдвинутый Юрием Рейльяном на съезде Нацобъединения изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ) о том, что СРО будут либо работать так, как хочет государство, либо не будут работать вообще, — и можно предположить, что некие первые если не шаги, то мысли о пути по возвращению строительства под государственное крыло уже появились.

Тем более, что само строительное саморегулируемое сообщество дает Минстрою в руки все новые и новые козыри, как будто бы напрочь забыв об инстинкте самосохранения. В НОПРИЗе активным разрушителем системы выступает руководитель крупнейшей изыскательской СРО Михаил Богданов, да и неаккуратное слияние двух нацобъединений, в результате которого интересы изыскателей были почти проигнорированы, в самом ближайшем будущем даст о себе знать. НОСТРОЙ в последние месяцы ассоциируется исключительно с коррупционным скандалом и предстоящими судебными исками от СРО, которых НОСТРОЙ собирается лишить статуса без серьезных, по их мнению, оснований. При этом НОСТРОЙ все больше захлопывает свои «информационные створки», некоторые его ретивые члены ратуют за сокращение отраслевых комитетов с 20 до 3, мнение профессионального сообщества все более и более игнорируется. Законопроект о строительном подряде, который президент НОСТРОя Николай Кутьин обещал сообществу к весне 2015 года, еще не вышел даже за рамки очень сырого текста, а вот самостоятельность в распоряжении компфондами СРО тому же НОСТРОю отстоять не удалось. Фактически, благодаря поправкам в законодательство в части размещения компфондов СРО государство сделало первый, но очень серьезный шаг на ниву саморегулирования. 70 миллиардов рублей теперь будут лежать там, где укажет государство, и использоваться по его «рекомендации». И взять эти деньги при желании можно будет очень и очень легко, лишив тем самым СРО самой основы их существования.

Представляется, что ближайшие месяцы и шаги Минстроя России покажут, какое решение зреет в коридорах власти. Найдет ли строительное сообщество аргументы «против»?

Автор: Лариса ПОРШНЕВА

Источник: Агенство Новостей «Строительный Бизнес«

Темы: , ,


Обсудить на форуме