Глава Минфина Антон Силуанов выразил беспокойство на предмет возможного перегрева сферы дорожного строительства с учётом огромных финансовых средств, направляемых правительством на развитие транспортной инфраструктуры. Как бы в этом секторе не подскочили в цене материалы, опасается министр.
«Сейчас самое главное не перегреть этот сектор, чтобы эти деньги, а это огромные деньги, больше, чем обычные плановые назначения, не переросли в рост стоимости материалов в этом секторе. За этим надо следить», – заявил Силуанов на заседании президиума Госсовета, посвящённом транспортной стратегии России до 2030 года.
По словам министра, в этом году на развитие транспортной инфраструктуры из федерального бюджета будет направлено около 1,3 триллиона рублей. В следующую трехлетку Минфин запланировал в бюджете на те же цели около 600 миллиардов рублей. Кроме того, будут инвестиции из ФНБ, а также льготные бюджетные кредиты регионам.
Рост расходов на дорожное строительство повышает риск наращивания долговой нагрузки регионов, отметил Антон Силуанов. Вот сейчас три региона за счёт бюджетных кредитов строят у себя метро. А как они планируют отдавать эти деньги? У министра на это ответа нет.
Зато имеется предложение: создать «револьверный» фонд для финансирования дорожного строительства, — он будет формироваться за счет кредитов, которые регионы будут возвращать в бюджет, и за счет этих средств выдавать из фонда новые кредиты.
Кроме того, по мнению Силуанова, необходимо сокращать расходы на содержание дорожной сети. Приведённые в порядок «мелкие» дороги вернуть в ведение регионов («там две копейки содержание»), а на содержание крупных федеральных сократить нормативы – «с учётом новых технологий и новых покрытий».
«Мы с Маратом Шакирзяновичем думаем и считаем, что эту тему надо реализовать», — подчеркнул Антон Силуанов.