Железная дорога по мосту через Керченский пролив сможет обеспечить перевозку от 14 миллионов пассажиров и от 13 миллионов тонн грузов ежегодно, автодорога — от 12,8 тысячи автомобилей в сутки уже в первый год работы — на таких расчетах базируются проектные решения создателей моста, сообщается на сайте Росавтодора.
Железнодорожный мост отвечает требованиям второй категории железнодорожных линий и включает два пути. Пассажирские поезда смогут развивать здесь скорость до 120 км/ч. Скорость грузовых поездов — 80 км/ч.
«Предполагается, что в первый год работы моста по железной дороге будет проходить 47 пар поездов в сутки — 12 грузовых и 35 пассажирских, в том числе пригородных. К 2025 году интенсивность движения превысит 50 пар поездов. Это позволит перевозить по 16 миллиона тонн грузов и более 15 миллиона пассажиров ежегодно. А спустя 20 лет после открытия перехода по нему пройдет уже 65 пар поездов, способных перевезти между Крымом и Кубанью более 26 миллиона тонн грузов и свыше 17 миллиона пассажиров», — говорится в сообщении Росавтодора.
«Фактический трафик может отличаться от прогнозного как в меньшую, так и в большую сторону. В пример можно привести Эресуннский мост между Швецией и Данией, близкий по пропускной способности к проекту моста через Керченским пролив. Первые годы интенсивность перевозок там стабильно росла на 10-17% ежегодно», — пояснил директор по проектированию ЗАО «Гипростроймост-Санкт-Петербург» Олег Скорик. Автодорожный мост запроектирован по требованиям автомобильной дороги категории 1Б (4 полосы) с расчетной скоростью движения 120 км/ч. Проезд по трассе будет бесплатным. В первый год работы интенсивность движения по автодороге составит в среднем около 12,8 тысяч автомобилей в сутки, а уже через 5 лет поток увеличится более чем на 60%, превысив показатель в 21 тысячу автомобилей ежесуточно. На расчетную пропускную способность — до 40 тысяч автомобилей в сутки — мост выйдет через 18-19 лет.
Инженерные изыскания и конструктивные решения проекта моста 30 июня переданы на рассмотрение в Главгосэкспертизу России. Единственным подрядчиком проектирования и строительства транспортного перехода назначен «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, субподрядчики пока не определены.
Осуществлять закупку работ общей стоимостью 228,3 миллиарда рублей будет подведомственное учреждение Росавтодора ФКУ «Упрдор «Тамань». На данный момент на месте будущего строительства со стороны Керчи и Тамани проводятся подготовительные мероприятия. Открытие автомобильного движения в рабочем режиме и начало временной эксплуатации железнодорожной линии планируется на декабрь 2018 года.