В Новосибирске обсуждают проблемы строительства на приаэродромных территориях | Информационный портал «Саморегулирование»
Источник:
Дата публикации: 17/11/2021

В Новосибирске обсуждают проблемы строительства на приаэродромных территориях

В Новосибирске обсуждают проблемы строительства на приаэродромных территориях

Проблемная тема строительства вблизи городских аэропортов беспокоит как самих строителей, так и муниципальные власти, где такие аэропорты имеются. На днях её в очередной раз обсуждали в мэрии Новосибирска: пытались выяснить, как, не нарушая закона (135-ФЗ, принятого в июле 2017 г.), вести городскую застройку в соответствии с планами, но так и не выяснили. На закон следует вводить мораторий, а систему регулирования строительства на приаэродромных территориях кардинально менять, — таково мнение руководства СРО АСОНО, активного участника обсуждения данной проблемы.

Тема строительства в границах ПАТ обсуждалась на заседании Союза строителей Новосибирской области с участием представителей мэрии, регионального Минстроя и Ассоциации строителей Новосибирской области.

Ведущий юрист СРО АСОНО Мария Митяшина обозначила общие аспекты правового регулирования строительства на приаэродромных территориях и возникающие при этом проблемы. Она напомнила, что первая редакция проекта 135-ФЗ появилась ещё в 2014 году, и была ориентирована на регулирование строительства в границах ПАТ исключительно гражданских аэродромов. «Аэродромы экспериментальной и государственной авиации под действие этого закона подводить тогда не предполагалось», – уточнила госпожа Митяшина. Однако впоследствии действие закона решили распространить на эти аэродромы, что усложнило ситуацию.

Новый закон определил приаэродромные территории в составе 7-ми подзон, для каждой из которых установлены свои ограничения при осуществлении строительства. Пока что, по факту, в большинстве субъектов Российской Федерации приаэродромные территории по этим новым правилам так и не установлены.

Поэтому при планировании строительства сегодня по-прежнему следует ориентироваться на переходные положения 135-ФЗ. В соответствии с этими положениями, для аэродромов экспериментальной авиации согласование (строительства) осуществляет организация, которая эксплуатирует аэродром, для госавиации – организация, в ведении которой находится аэродром, для аэродромов гражданской авиации – Росавиация.

При этом в каждом из трёх случаев базовым условием, без которого согласование не получить, является наличие положительного заключения Роспотребнадзора. Указанные согласования необходимы, когда планируется строительство в пределах ПАТ, внесённой в Государственный кадастр недвижимости (ГКН) до 1 января 2016 года. Если в ГКН сведения о территории отсутствуют, но строительство планируется в границах полос воздушных подходов аэродромов или в границах санитарно-защитных зон, указанных в картах-схемах, размещаемых ныне на официальных сайтах уполномоченных органов – согласование тоже необходимо.

Проблемы при согласовании строительства возникают, прежде всего, когда вопрос касается аэродромов государственной (преимущественно военной) авиации, и похоже, эти проблемы при подготовке 135-ФЗ вообще не учитывались. Причина в том, что практически вся ключевая информация, необходимая для регламентирования строительства в ПАТ военных аэродромов, от установления границ полос воздушных подходов до ограничений по высоте возможных объектов, от интенсивности полётов до лётных характеристик воздушных судов – является государственной тайной. В дополнение к этому, получить положительное заключение Роспотребнадзора по ПАТ госавиации также практически невозможно, поскольку Роспотребнадзор также попадает в «ловушку военной тайны». Исходной информации по ПАТ военных аэродромов не хватает, для подготовки заключения Роспотребнадзору нужно провести замеры уровня шума, загрязненности атмосферы и тому подобное, но из-за режима секретности сделать этого нельзя – возникает замкнутый круг, выход из которого только один: отказ в согласовании строительства.

По окончании переходного периода, с полным вступлением в действие 135-ФЗ потребность в описанных выше согласованиях отпадёт, но организовывать строительство в ПАТ, к сожалению, не станет легче.

Руководитель Совета СРО АСОНО Максим Федорченко напомнил, что изначальным поводом для его создания 135-ФЗ стала необходимость упорядочения градостроительного регулирования Новой Москвы. Однако в ходе обсуждений законопроект был загромождён дополнениями, в том числе теми, которые распространили его действие практически на все виды аэродромов и, вдобавок к необходимым требованиям авиационной безопасности, прописали избыточные санитарные требования.

В итоге во многих регионах из-за новых «приаэродромных» ограничений останавливаются стройки даже сейчас, в переходном периоде, до полного введения в действие федерального закона 135-ФЗ.

И он также согласен: когда этот переходный период закончится, станет ещё хуже. Неясность, расплывчатость требований порождает «мутную воду», в которой проблемы могут всплывать совершенно неожиданно. Отдельная проблема связана с 7-й подзоной ПАТ (это единственная подзона, не связанная с обеспечением авиационной безопасности – она призвана гарантировать выполнение санитарных норм, в частности, по шумозащите). Причём, требования к ней прописаны так, что фактически, данная подзона может накрывать весь город, расположенный неподалёку от аэродрома.

По сведениям Максима Федорченко, к настоящему времени Роспотребнадзором разработана методика расчёта 7-й подзоны приаэродромных территорий – но она действует только для гражданских аэродромов.

Участники предложили обратиться в федеральные органы власти с просьбой о введении моратория на действие 135-ФЗ или отдельных его частей. В настоящее время, по мнению строителей, нужно разрабатывать новую систему регулирования строительства в приаэродромных территориях, с учётом интересов всех граждан, обеспечением безопасности авиасообщений, но и с учётом реальных задач жилищного строительства.

Источник: «ЗаНоСтрой.РФ»

Темы: , ,


Обсудить на форуме