Дорожные строители требуют перемен | Информационный портал «Саморегулирование»
| Мнения, Новости СРО

Дорожные строители требуют перемен

В Ассоциации строителей и поставщиков дорожного комплекса ожидают рост числа банкротств среди компаний отрасли. Причина — накопленные проблемы в сфере дорожного строительства. «Ситуация дошла до точки кипения», — заявил журналистам гендиректор ассоциации Юрий Агафонов.

«В течение последних десяти лет мы направляли обращения в правительство с предложениями о необходимости менять и ценообразование, и решать системные проблемы. Сейчас мы были услышаны, но кардинальных мер принято не было. Ситуация дошла до точки кипения, и если мы не примем меры, то для наших предприятий это грозит банкротством. Уже сейчас есть компании, которые через месяц-два готовятся уходить на банкротство», — цитирует Агафонова «Интерфакс».

По словам Агафонова, к кризисной ситуации в дорожной отрасли привели системные проблемы: несовершенство системы ценообразования, формирование ориентировочной стоимости объектов, чрезмерное банковское давление, постоянное сезонное подорожание стройматериалов, несовершенство нормативных документов, перекладывание ответственности на подрядчиков и т.д.

За последние пять лет половина отраслевых компаний покинула рынок, утверждает Агафонов: «Ушли малые и средние компании, сегодня волна докатилась до крупных компаний». По итогам 2020 года 25 дорожно-строительных компаний с выручкой более 1 млрд рублей закончили год с убытками, пять мостовых компаний с таким же уровнем выручки также закончили год с потерями.

«Сегодня заказчик ищет подрядчика, уговаривает его выйти на объект. И наши подрядчики отказываются, потому что проект сырой, недоработанный. Брать на себя ответственность в таком случае никто не хочет. Потому что это грозит и штрафными санкциями, и банкротством. Если ситуация и будет так продолжаться, то придется создавать казенные государственные предприятия и национализировать существующие», — считает Агафонов.

Принимаемые и предложенные сегодня правительством меры поддержки сферы дорожного строительства могут дать положительную динамику только в 2026-2027 годах, считает гендиректор ассоциации и призывает к «другим решениям». В первую очередь АСДОР предлагает индексировать стоимость материалов и работ в рамках дорожных строек по фактической инфляции вместо прогнозной и увеличить закладываемый в контракты размер сметной прибыли подрядчика с 5,1 до 10%. Уже заключённые контракты предлагается индексировать на 15%.

Если власти не примут срочных мер, то обанкротятся не только подрядчики, — они «потянут за собой субподрядчиков и производителей», прогнозирует Агафонов. И добавляет: на данный момент дорожное сообщество не удовлетворено ответами, которые поступили из министерств и ведомств после обращения к президенту.

Темы: