Правительство утвердило план мероприятий по реализации стратегии развития промышленности строительных материалов до 2020 года. Соответствующее распоряжение № 630-р от 6 апреля 2017 года опубликовано на официальном сайте кабинета министров. Сама стратегия была утверждена распоряжением правительства в мае прошлого года, напомнили разработчики документа.
Предметно ознакомились с планом в редакции портала «Ради Дома PRO». Чуть больше ясности там отметили в вопросе перспектив предусмотренного стратегией создания НИЦ «Отраслевая наука» и инжинирингового центра «Оборудование и технологии»,- «дорожные карты» по созданию обеих структур разработают в сентябре этого года.
С другим масштабным проектом, упомянутым в майском документе, — созданием информационной отраслевой подсистемы промышленности стройматериалов — полной ясности еще нет. К декабрю этого года Минпромторг и Минэкономразвития должны подготовить «предложения о целесообразности» развития такой системы. Напомним, ее основная задача — обеспечение экономически обоснованного размещения на территории страны предприятий по выпуску строительных материалов.
Один из ключевых документов для продвижения инновационной продукции в отрасли —скорректированную методику подготовки обоснования инвестиций в строительстве — планируется утвердить только в сентябре 2019 года. Методика позволит рассчитывать вложения в том числе с учетом расходов на снос объекта капитального строительства и предельных затрат на его эксплуатацию.
С перспективами упомянутых в стратегии инновационных технологий в дорожном строительстве, согласно документу, могут определиться не ранее декабря 2019 года. К этому сроку Минтранс, Минстрой и Минпромторг будут обязаны подготовить для правительства доклады о реализации пилотных проектов по строительству автотрасс с цементобетонным покрытием и железнодорожных мостов с покрытием из композиционных стройматериалов.
«Это очень важный вопрос. В силу ряда причин — от косности участников, привычности старых методов, затратности нововведений до, несомненно, влияния коррупционного фактора — смена устаревших технологий в автодорожной отрасли фактически не идет», — отметил в комментарии портале зампред Комитета по новым технологиям и строительным материалам НОПРИЗ Роман Фомин.